Изменения в утилизационном сборе: Минпромторг готовит новые правила

В Российской Федерации Минпромторг разрабатывает проект постановления, который предвещает изменения в методах расчета утилизационного сбора для автомобилей. По информации Интерфакс, предложенные новшества касаются добавления элементов, связанных с мощностью двигателя и введением прогрессивной шкалы, что приведет к увеличению размера утилизационного сбора для подавляющего большинства моделей авто. Эти изменения являются ответом на просьбу Объединения автопроизводителей России, которое акцентировало внимание на необходимости установить четкие связи между мощностью двигателя и утилизацией, а также ужесточить льготные условия при ввозе машин физлицами. На сегодняшний день расчет утилизационного сбора зависел от объема двигателя и года его выпуска, но с учетом повышенного спроса на мощные автомобили, в том числе электромобили, актуальность такой методики была поставлена под сомнение. Согласно планируемым изменениям, основная ставка утилизационного сбора теперь будет определяться по типу и объему двигателя, а мощность станет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале. Эти изменения затронут легковые автомобили (категория М1), при этом льготная ставка утилизационного сбора для физических лиц будет действовать только в том случае, если мощность двигателя не превышает 160 л.с. По сведениям Министерства, физические лица не должны ощутить серьезные изменения, так как 88% всех ввозимых автомобилей имеют двигатели мощностью не более 160 л.с. На текущий момент утилизационный сбор для автомобилей до трех лет составляет 3400 рублей, а для более старых автомобилей — 5200 рублей. Но следует отметить, что на автомобили с объемом двигателя свыше трех литров льготные условия не распространяются, и также имеется ограничение на перепродажу в течение года. Если предложенные изменения будут утверждены, они вступят в силу 1 ноября 2025 года.