Mitsubishi Fuso запускает водородные концепты на выставке в Токио

На проходящем международном автосалоне в Токио Mitsubishi Fuso презентовала две концептуальные модели водородных грузовиков тяжелого класса, которые базируются на популярной модели Super Great. Эти машины применяют различные подходы к технологии в своей силовой установке. Первая модель, H2IC, представляет собой грузовик с колесной формулой 6х4, который использует адаптированный двигатель внутреннего сгорания для работы на сжатом водороде. В конструкции предусмотрены восемь баллонов для хранения: два больших внутри рамы, шесть небольших размещены между кабиной и надстройкой. Эти баллоны вмещают до 58 килограммов водорода, что обеспечивает пробег в 700 км на одной дозаправке. В отличие от дизеля, сгорание водорода не приводит к вредным выбросам, за исключением малой доли углекислого газа от масла. Второй концепт, названный H2 FCV, использует технологии топливных элементов, в которых водород превращается в электрическую энергию с помощью электрохимической реакции, что затем подает только в тяговые электродвигатели. Топливо хранится в сжиженном состоянии. Дальность хода на одной дозаправке здесь составляет впечатляющие 1200 км. Кроме того, внедрена особая технология sLH2, созданная при сотрудничестве с Daimler Truck AG, которая позволяет повторно использовать испарения водорода. С точки зрения целесообразности внедрения в отрасль, Mitsubishi Fuso подчеркивает, что H2IC выглядит более реалистичным, поскольку требует меньше изменений от дизельного варианта Super Great. Но несмотря на это, запас хода в 700 км пока что ограничивает его коммерческое применение.