На автомобильном рынке Иркутска появился экспериментальный ЗИЛ-130
Необычные предложения иногда появляются на специализированных сайтах. Последним таким лотом стало выставление на продажу экспериментального рестайлингового ЗИЛ-130 в Иркутской области. Данный грузовик считается представителем перестройки, ведь его производство на основном заводе АМО ЗИЛ в Москве было прекращено в 1994 году, однако в филиале в Новоуральске такие автомобили оставались в производстве до 2009 года.
Уральский автомоторный завод (УАМЗ), отделившийся от материнской компании, попал под управление банка «Северная казна» и поменял имя на «Автомобили и моторы Урала» (АМУР). Здесь также начали выпускать китайские легковушки и внедорожники, но было предпринято и движение к обновлению устаревших моделей ЗИЛ-130. Один из опытных проектов заключался в внедрении нового капота из стеклопластика.
В1910-е годы, в сотрудничестве с «Чайка-Сервис», на свет появился прототип ЗИЛ-130 с усовершенствованной конструкцией, разработанной для ГАЗ-3307/3309. Однако в 2008 году, когда завод и банк разорились, проект был остановлен. На модернизированный грузовик с ассенизационной надстройкой сегодня запрашивают 1,3 миллиона рублей.