Новые изменения утилизационного сбора: зачем это нужно?
Министр промышленности и торговли России, Антон Алиханов, на встрече в Госдуме обсудил очередное повышение утилизационного сбора на автомобили, ответив на вопросы депутата от КПРФ, Алексея Корниенко. Изменение методики расчета сборов является важным шагом в условиях современного автомобилестроения в стране.
Согласно официальным данным Минпромторга, в 2025 году более 73% автомобилей были ввезены физическими лицами с минимальным утилизационным сбором. По словам министра, если практики не изменятся, это может привести к закрытию вновь открытых заводов и росту безработицы.
Алиханов подчеркнул, что повышение экологического утилизационного сбора, осуществленное в прошлом и текущем годах, не привело к росту цен на автомобильном рынке. Наоборот, некоторые модели стали дешевле на 100-150 тысяч рублей, что создает серьёзный дистрибутивный разрыв между поставками от дилеров и физических лиц. В результате на рынке начали активно развиваться серые продажи.
Кроме того, Алиханов акцентировал внимание на том, что утилизационный сбор является значимым источником для наполнения федерального бюджета, который в этом году существенно сократился. Из-за данной ситуации уже было принято решение о сокращении расходов на сумму более 110 миллиардов рублей.
Не забыли министр и о том, что большинство автомобилей на рынке, а именно 80%, не будут затронуты новыми изменениями, так как речь идет только о моделях мощностью до 160 л.с. Протесты против повышения ставок утилизационного сбора запланированы на 11 октября во Владивостоке, однако, рыночные эксперты уже предсказывают, что новое правило может ухудшить состояние автоимпорта и сопутствующих отраслей.