Обновленный Toyota bZ4X: изменения в производительности и технологии

Toyota Motor выносит на рынок Японии обновлённый вариант своего электрического кроссовера bZ4X. Главной целью данной модернизации стало улучшение характеристик, которые включают увеличение запаса хода на одной зарядке и уменьшение времени зарядки. В обновленном варианте внедрена новая тяговая батарея, которая теперь насчитывает 104 ячейки (предыдущая версия имела 96), повышая общую емкость до 74,7 кВт*ч. Важное улучшение заключается в снижении потерь энергии на электромоторе на 40%, что способствовало повышению общей эффективности конструкции. Кроме того, мощность моторов была увеличена: в полноприводной комплектации суммарная мощность составляет 252 кВт (342 л.с.), что стало прогрессом от прежних 160 кВт (218 л.с.). Уменьшился и разгон до 100 км/ч, теперь он равняется 5,1 секунды вместо 6,9. Переднеприводная модель стартует с мотора отдачей 123 кВт (167 л.с.), и предлагает новую базовую спецификацию, в то время как обновленная версия с передним приводом теперь имеет 165 кВт (224 л.с.), заменив предыдущую 150-киловаттную модификацию (204 л.с.). Базовая модель имеет батарею на 57,7 кВт*ч и запас хода до 544 км, в то время как другие комплектации обеспечивают диапазон от 687 до 746 км. Новая система предварительного разогрева аккумуляторов обеспечивает быстрое выполнение зарядки, теперь за 28 минут возможно зарядить батарею даже при минусовой температуре -10 °C на станциях мощностью 150 кВт. Теперь система рекуперативного торможения функционирует через подрулевые переключатели, предлагая возможность выбора между четырьмя уровнями. Разработка новых тяговых моторов была осуществлена компанией BluE Nexus в сотрудничестве с Aisin и Denso, что обеспечило увеличение их эффективности благодаря новому инвертору с двухсторонним охлаждением. Внутренние изменения в инверторе также способствовали улучшенному теплоотведению. На японском рынке обновленная версия bZ4X доступна по цене от 5,5 миллиона иен, что эквивалентно 2,9 миллиона рублей.