Остатки от теплоэлектростанций начали использовать для ремонта дорожного покрытия в Сибирском регионе
Экономия в дорожных работах: внедрение золы-уноса в Новосибирской области и Алтайском крае
В Новосибирской области и Алтайском крае начат эксперимент, направленный на использование отходов тепловых электростанций в дорожном строительстве. В ходе данного теста зола-унос применялась в качестве компонента для создания прочной основы дороги на участках Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский, где её смешали с цементом.
Данный материал, полученный в процессе сжигания угля и отфильтрованный системами электростанций, обладает низким классом опасности, что делает его пригодным для строительства. В рамках эксперимента было применено 700 тонн золы, доставленной с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. При этом стоимость золы составляет всего 600 рублей за тонну — в 15 раз дешевле, чем у цемента, цена которого достигает около 9000 рублей за тонну.