Пандемия внедорожников: пикапы становятся выбором номера в России

В прошлом году рынок пикапов в России заметно вырос, так как на фоне дефицита привычных внедорожников и высоких цен на параллельный импорт эти автомобили стали особенно востребованы. Люди, увлекающиеся активным отдыхом, а также те, кто предпочитает большие машины, начали делать выбор в их пользу. Тем не менее, в первой половине 2025 года наблюдается снижение продаж, и на данный момент доля пикапов в сегменте упала до 1,4% в третьем квартале. Давайте разберем, как чувствуют себя наиболее популярные модели. По итогам третьего квартала JAC продал практически такое же количество грузовиков, как в предыдущем периоде, причем 1153 автомобиля против 1156. Лидером по продажам среди них стала модель Т9 с 775 проданными экземплярами, из которых 601 была произведена в этом году. Бензиновые версии преобладают с 715 машинами, хотя дизельные только недавно начали выходить на рынок. Также было реализовано 376 автомобилей Т8/T8 Pro, но статистика по Т6 составила всего два экземпляра, созданных еще в 2023 году. Все эти модели производятся на заводе Соллерс во Владивостоке, где резкие объемы сбыта пока не представлены — всего 569 автомобилей ST6, ST8 и ST9 были реализованы с июля по сентябрь. На фоне других пикапов, UAZ Пикап показывает надежные продажи — 585 машин в третьем квартале, что больше по сравнению с летом (560 штук). Большинство покупателей пикапов UAZ – юридические лица, на которых пришлись 425 сделок, в то время как доля таких клиентов у JAC составляет лишь 40%. На стороне Great Wall ситуация остаётся стабильной: в третьем квартале было продано 920 пикапов, что немного выше 857 с предыдущего нового сезона. При этом большинство покупателей также являются юридическими лицами. Правда, менее половины проданных машин (483 экземпляра) собраны в 2025 году, остальные — более ранних годов. Интересно отметить, что изменения в утилизационном сборе, запланированные Министерством промышленности и торговли, в значительной степени не коснутся пикапов из-за их грузовой категории. Foton Tunland напротив, переживает резкое падение — с 433 машин во втором квартале до 254 в третьем, что также связано с дефицитом запасов. Не дойдет до России и новое поколение, анонсированное весной прошлого года, так как реализовано всего 11 Renault. Похожие проблемы наблюдаются также у Dongfeng Rich 6, где за третий квартал было продано лишь 67 машин, а модель Rich 7 не демонстрирует значительного интереса — всего четыре продажных единицы. Несмотря на широкий выбор, Changan Hunter радует покупателей небольшим ростом продаж — 495 автомобилей, против 365 в предыдущем квартале. Учитывая, что это новые автомобили, можно надеяться на увеличенный интерес в дальнейшем. Несмотря на негативные тенденции, Toyota Hilux и Mitsubishi L200 показывают скромные результаты — только 50 и 121 единицы продаж соответственно, тогда как Volkswagen Amarok оказался в затруднительном положении, продав всего шесть машин. На фоне всех этих событий стоит отметить забавный факт о Ram, который с каждым месяцем демонстрирует всё более активные результаты: 258 машин с января по март, 385 с апреля по июнь и уже 521 с июля по сентябрь. Все проданные Ram являются модификацией 1500, и все машины поступают из США. Таким образом, российский рынок пикапов остаётся принципиально интригующим, и жесткие конкурентные условия могут создать напряжение среди автопроизводителей.