Сроки разработки нового роторного купе от Mazda отложены

Создание нового спортивного купе с роторно-поршневым двигателем от Mazda временно приостановлено по финансовым причинам, однако компания не намерена полностью откладывать эту идею. Об этом заявил технический директор Рюичи Умесита в интервью изданию Autocar. Умесита уточнил, что в настоящее время приоритетными для инвестиций являются новые поршневые двигатели SkyActive-Z, модульная платформа для электромобилей и система гибридного привода. В 2023 году Mazda существенно снизила амбиции по испытанию высокоэффективных электромобилей, сосредоточившись на сбалансированном подходе в производстве автомобилей с разными типами приводов. Несколько лет назад в компании был вновь создан отдел, занимающийся роторно-поршневыми двигателями. Команда специалистов работает над тем, чтобы адаптировать двигатель Ванкеля к сегодняшним жестким нормам по выбросам CO2. За два-три года планируется получить технологию, позволяющую использовать роторный двигатель как в гибридных системах, так и для полноценного привода колес. Недавно Mazda представила гибридную трансмиссию, состоящую из двухкамерного роторного двигателя и электромотора, на выставке в Токио. Совокупная мощность этого комплекса достигает 510 л.с. Благодаря уникальному механизму у автомобиля также имеется система сбора углекислого газа из выхлопных газов, что снижает его выброс в атмосферу и обеспечивает повторное использование газа. В заключение своего разговора Умесита подчеркнул, что спортивные автомобили остаются неотъемлемой частью философии Mazda Motor.