Lada Iskra: надежда на успех и первые результаты

Тревожные новости из Тольятти о сокращении рабочего времени и растущем числе добровольных увольнений сотрудников с сокращением заработной платы создают контекст для глазков взгляда на статистику по продажам модели Lada Iskra. О массовом производстве определенной модели говорили еще весной, однако фактически процесс так и не был стартован. Пресс-служба компании АВТОВАЗ ранее модерировала информацию о начале поставок и стартовых продажах в июле. Тем не менее, в первом полугодии автомобиль не был оказался в функциональной отчетности, но третий квартал уже стал моментом для анализа по объему продаж. Результаты нашего изучения московских автосалонов Lada показали, что некоторые из 12 наиболее распространенных пока не имели в своем наличии Искры, естественно, поставить под сомнение очерченные объемы продаж. В основном автомобили поставлялись в Москву, Тольятти и Санкт-Петербург برای демонстрации и пробных заездов. Несмотря на это, в третьем квартале Lada Iskra все же нашла своих покупателей – 57 автомобилей меняли владельцев, 1 был продан в июле, 1 в августе и 55 в сентябре. Если говорить о типах двигателей, то среди всех проданных частным клиентам автомобилей 11 оснащались слабыми 90-сильными двигателями, а 46 имели более мощные 106 л.с. А вот на юридические лица пришло 71 автомобиль, при этом 39 из них были реализованы в сентябре. Следует отметить и другие 20 автомобилей были куплены в июле, а 12 — в августе. Таким образом, с начала июля по сентябрь реализовано 128 машин, 46 из которых оснащены автоматическими коробками, остальные имеют механические. АВТОВАЗ уже дважды подвергался неудачу с запуском сборочного производства в Санкт-Петербурге – первой была сборка FAW Bestune T77, а затем попытка наладить бизнес под маркой Xcite. Однако есть надежда, что Lada Iskra найдет свое место на рынке, так как Максим Соколов, президент компании, подтвердил о начале работы на линии завода Nissan.