На границах образуются масштабные очереди грузовых автомобилей

Изменения в утилизационном сборе и длинные очереди: какие последствия ждут автовладельцев На границах между Россией, Казахстаном и Китаем образовались длительные очереди из автовозов. Это связано с тем, что автолюбители спешат ввезти иномарки по действующим тарифам утилизационного сбора. 1 декабря вступят в силу изменения, приведущие к значительному увеличению размера сбора для автомобилей с мощностью двигателей свыше 160 л.с. Согласно данным от «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов из дилерского холдинга «Автодом», количество автовозов на границе колеблется от трех до четырех тысяч. Больше всего проблем создает ситуация на границе между Казахстаном и Китаем. Новое явление — платная очередь, в которой время ожидания увеличивается, так как боты начинают блокировать доступ, что требует дополнительной платы за освобождение мест. Ужесточенный контроль на границе Казахстана и России также усугубляет ситуацию в результате повышения угроз диверсий. Как отметил операционный директор компании Fresh, Евгений Житнухин, таможенное оформление и доставка автомобилей заняли на треть больше времени по сравнению с предыдущими месяцами. В «Автодоме» добавляют, что сложнее всего с оформлением автомобилей, ввезенных физическими лицами. Статистика показывает, что с начала ноября через автопункты Приморского края было перевезено 1007 автовозов с 5528 автомобией, что почти в четыре раза больше, чем в прошлом году. Напомним, что рекорды по ввозу автомобилей через Владивосток также были установлены в октябре.