Обновления в ГОСТ-Р 70637: управление алкозамками

Как сообщает газета «Коммерсантъ», в России ожидаются изменения в ГОСТ-Р 70637, который устанавливает требования к алкозамкам. Эти устройства, предназначенные для автоматической блокировки автомобилей, если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, начали действовать с 2023 года. На данный момент согласно действующему ГОСТ, время проверки составляет не более 15 секунд, а допустимый уровень алкоголя находится в диапазоне от 0 до 0,95 мг на литр. Алкозамки способны определять личность водителя с помощью биометрии и передавать данные в специализированную информационную систему, а также в внешние организации, такие как ГАИ или автотранспортные предприятия. По инициативе Научного автомоторного института (ФГУП «НАМИ») предлагаемое уточнение подразумевает, что высокая платформа будет использовать только государственную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Также изменятся алгоритмы контроля состояния водителя перед началом поездки, подразумевающие фиксирование превышения допустимых значений паров этанола. Дополнительно разработаны два новых стандарта, первый из которых будет посвящен тестированию индикаторов содержания алкоголя, второй — функциональному тестированию оборудования для блокировки запуска двигателя. В России активно обсуждается вопрос о необходимости массового внедрения алкозамков в автомобили, особенно если речь идет о водителях, ранее привлеченных к ответственности за вождение в состоянии опьянения. В столице в 2021 году было установлено 10 алкозамков на служебные автомобили, однако результаты эксперимента не были опубликованы. Также в 2019 году компания «Лаборатория умного вождения» представила универсальные алкозамки, контролируемые Екатериной Игнатовой, супругой руководителя «Ростеха». В Санкт-Петербурге в данный момент сооружается завод, который будет заниматься производством этих устройств.