Октябрь на автомобильном рынке: снижение выгод для потребителей

Некоторые события в автомобильной индустрии указывают на тот факт, что с началом октября предлагаемая скидочная политику у дилеров заметно изменилась. Хотя аналитики предупреждали о таких изменениях ещё в сентябре, новая реальность стала очевидной после посещения автосалонов. Отметим, что действительно, снижение скидок заметно, но не настолько критично, как описывается в некоторых заявлениях. Основной проблемой стало уменьшение прямых экономий и преимуществ для заемщиков. При этом предложений по trade-in по-прежнему много, но они в основном лишь замещают разницу между рыночной ценой и суммой выкупа. Программы финансирования, ранее выгодные, сейчас доступны лишь при покупке определённых моделей. Расчеты по предложению от Changan на свою модель UNI-S показали, что чтобы получить максимальную выгоду от кредита, нужно внести сумму первоначального взноса не менее 1,375 миллиона рублей. В этом случае итоговая цена составит около 2,75 миллиона. Однако, если клиент не может позволить себе такие вложения, пониженная цена на будущую машину так или иначе компенсируется другими продуктами, существенно увеличивая общую стоимость. Таким образом, многие покупатели рискуют потерять более 3 миллионов рублей при обычном кредитовании, даже с учётом снижения процентной ставки. Ситуация становится особенно серьёзной в шоурумах брендов Chery и Haval, где на некоторые модели скидок не существует вовсе, а на другие они минимальны. Напротив, в салонах Geely наблюдается рост предложений, в частности на кроссовер Atlas предлагается скидка в 250 000 рублей и до 360 000 на Monjaro. Не забываем также о "параллельных" моделях, где официальных скидок нет, и любые поправки в цене зависят от готовности клиента к немедленной покупке. Причина проста — запасы автомобилей заканчиваются, и новые поставки произойдут позже, вероятно, после повышения утильсбора 1 ноября.