Omoda C7 – новый этап для российского производства

С 11 сентября 2025 года "Балтавто", дочерняя компания "Автотора", получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для своей новейшей модели Omoda C7. Этот шаг открывает новые возможности для компании на российском рынке на ближайший год. Следует напомнить, что "Балтавто" на данный момент также занимается производством китайских транспортных моделей Forting, согласно недавней статистике, сборка этих автомобилей завершилась: в первой половине 2025 года было выпущено всего 33 кроссовера Т5 EVO и 11 вэнов Yacht, все из которых произвели в 2024 году. Кроме того, "Балтавто" имеет права на бренд Eonyx, под которым планируется выпуск электрических квадрициклов категории L7, для которых уже получены соответствующие разрешения. Также в апреле текущего года компания получила одобрение для Omoda C5, в котором упоминалась и марка Onives, зарегистрированная российским представителем Chery. Однако статистика до конца первой половины 2025 года не фиксирует ни одной продажи Omoda C5, собранной в Калининграде. Это ставит под вопрос реальное начало производства Omoda в этом регионе, так как свидетельствует о минимальных усилиях на этапе получения сертификата одобрения, коих достаточно лишь собрать небольшую партию. Таким образом, наличие ОТТС на Omoda C7 не является гарантией начала серийного производства. На сегодняшний день Omoda составляет единственную марку из линейки Chery, которая не имеет производственных модификаций в России, так как импорт Omoda C5 прекратился. Это может указывать на то, что дилеры, возможно, ожидают поступления автомобилей, произведенных в России. Статистика за третий квартал 2025 года даст возможность получить более ясную картину будущего. Если к этому моменту не поступят локальные C5, а импорт из Китая не возобновится, Omoda может столкнуться с падением популярности. Тем не менее Omoda, по всей видимости, уже зарекомендовала себя – во II квартале текущего года продажи автомобилей Chery собранных в России превысили объемы импорта, что подтверждает намерение компании продолжать развивать локальную сборку. Что касается Omoda C7, то эта модель является близким родственником Chery Tiggo 8 Pro. Доступны как переднеприводные, так и полноприводные версии с колесной базой 2720 мм. Под капотом Omoda C7 обеспечивается работа 1,6-литровым турбомотором SQRF4J16C мощностью 150 л.с. и моментом 275 Нм. В тандеме с ним функционирует автоматическая трансмиссия с двумя мокрыми сцеплениями 730DH, что отличает ее надежностью по сравнению с ранее используемыми вариаторами. Следует также упомянуть, что Chery находится в стадии ребрендинга на российском рынке – все модели будут переведены под новый бренд Tenet. Сборка автомобилей осуществляется как на площадках "Автотор", так и на бывшем заводе Volkswagen в Калуге. Производство автомобилей Jaecoo запущено на "Шушары-Авто", а Exeed планируется к сборке на месте завода Mercedes-Benz. Таким образом, Omoda C7, вне зависимости от места сборки, непременно будет частью нового этапа в развитии российского автомобильного производства.