Изменение системы выявления аварийных участков на дорогах России

На совещании 15 сентября в правительстве Российской Федерации обсуждались меры по улучшению безопасности дорожного движения, в рамках чего планируется изменить порядок и критерии выявления аварийно опасных участков, сообщает «Коммерсантъ». Основная цель реформ — повысить безопасность на дорогах. Существующая методология выявления таких участков, введенная в 2016 году, не обновлялась. К аварийным участкам относятся отрезки длиной от 200 до 1000 метров, где за год произошло три или более ДТП одного типа, а также пять инцидентов различного характера. Неучтёнными остаются мелкие ДТП, в которых нет пострадавших. Официальное признание участка как аварийного позволяет направить дополнительные финансы на установку камер контроля и модернизацию дорожной инфраструктуры. Министерство транспорта и МВД России нацелены на улучшение правил классификации дорог с учетом их аварийности, разрабатывая новшества и типовые рекомендации для устранения таких участков. Также в планах — сокращение сроков для анализа аварийности, что будет способствовать более активной проработке вопросов повышения безопасности. Ассоциация ОКО, объединяющая производителей камер, считает, что следует включить в список аварийности участки с четырьмя и более мелкими инцидентами, даже без пострадавших. Специалисты Probok.net придерживаются того же мнения, указывая на бездействие властей в отношении большого числа ДТП, которые никак не фиксируются в статистике. Об этом говорит глава Probok.net Шумский, выражая обеспокоенность относительно текущей ситуации.